Содержание сайта =>> Российское гуманистическое общество =>> «Здравый смысл» =>> 2007, № 1 (42)
Сайт «Разум или вера?», 15.07.2007, /humanism/journal/42/avramenko.htm
 

Rambler's Top100

ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ Зима 2006/2007 № 1 (42)

РЕЛИГИЯ И ОБРАЗОВАНИЕ

В середине октября в «Дискуссионном клубе» «Владимирских ведомостей» выступил профессор Ф. Цанн-кай-си. Его статья была посвящена теме введения в школьную программу предмета «Основы православной культуры». Автор отнёсся к данному новшеству на ниве образования, скажем так, неодобрительно. Спустя десять дней тему продолжил священник, кандидат исторических наук С. Минин. Он не согласился с мнением Цанн-кай-си и привёл свои доводы и аргументы, свидетельствующие о необходимости и крайней важности преподавания «Основ православной культуры» в школе. Сегодня в «Дискуссионном клубе» слово предоставляется В. Авраменко, жительнице областного центра.

 

«ВВ»
9 ноября
2006 г.

«В русской церкви
– я в Отечестве»

Валентина Авраменко

«Резкий и неожиданный переход общества» в России к осмыслению своих корней, а значит, и к православию, о котором пишет Ф. Цанн-кай-си в начале своей статьи, это, видимо, из области личных ощущений учёного мужа. Однако в жизни народа, а значит, и в лучших произведениях русской и советской классики (литература, музыка, живопись) связь с православными корнями никогда не прерывалась… Разве их можно по-настоящему понять и осмыслить вне связи с православием и его этикой?

Замечательно сказал А. Грибоедов: «В русской церкви – я в Отечестве».

Ни один образованный человек не станет спорить с Ф. Достоевским, утверждавшим: «Общечеловечность не иначе достигается как упором в свою национальность и свой народ».

«Что, и к языку и к материальной культуре подойдём с позиций веры?» – недоумевает уважаемый профессор. Да-да, именно и только так! И особенно к языку как наиболее чуткому инструменту, отражающему все достижения, взлёты, падения и болезни общества сразу. Куда исчезли сегодня слова «труд», «совесть» (весть от Бога), «отечество» (от Отец наш небесный), «пожалуйста» (сокращённо от пожалуй, старче, т. е. по заповеди «Чти отца и мать и долголетен будешь на земле»). Да и само слово «образование» означает ваяние образа Божиего в человеке.

Почему же так противятся пассивные и активные, вольные или невольные прислужники Антихриста приходу в школы предмета «Основы православной культуры»? Боятся, что дети узнают, зачем Бог даёт человеку эту краткую земную жизнь?

Что касается «материальной культуры», то как раз на примере упоминаемого Цанн-кай-си учёного А. Сахарова, многократного лауреата Ленинских и Сталинских премий, можно предположить, что ему не пришлось бы каяться в создании водородной бомбы, если бы в школе его детства было не атеистическое воспитание, как «форма скептицизма и свободомыслия» по определению автора, а толково и умно преподавался предмет «Основы православной культуры».

Кто будет преподавать «Основы православной культуры»?… Варианты учебников по православной культуре изданы. Есть достаточный опыт преподавания «Основ православной культуры» во многих городах и областях России: Калужской, Курской, Смоленской, Белгородской, Московской, Брянской и др. Со всем этим ценным педагогическим багажом можно познакомиться на международных рождественских педагогических чтениях, которые проводятся совместно с Министерством образования ежегодно в Москве и скоро пройдут уже в 15-й раз.

Более 80 % россиян различных национальностей относят себя к Православной церкви. Что, не будем с этим фактом считаться?

Статья 29-я «Конвенции о правах ребёнка» обязывает государство создать условия для воспитания уважения к национальным ценностям страны проживания ребёнка, отличной от его собственной национальности и его вероисповедания. Разве Россия не подписалась под этой Конвенцией?…

 

…В одном лишь я не могу не согласиться с педагогом-учёным: каждый человек, в особенности преподаватель, должен сознавать свою личную ответственность за тех, кому принадлежит будущее России. Пока, согласитесь, сегодняшняя «красивая» жизнь нашей молодёжи вызывает только тревогу: повсеместный мат, алкоголь, так называемый «безопасный секс», наркотики, преступность, бесовщина на дискотеках, пристрастие к играм на деньги и так далее. Это ответ молодого поколения на усвоенные западнические проповеди «общечеловеческих ценностей», на бездуховность общества, оторванного от корней русской культуры, от Православия.

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru