Содержание сайта =>> Атеизм =>> Дискуссии
Сайт «Разум или вера?», 15.08.2002, /atheism/discus/tr_ko2.htm
 

Rambler's Top100

<< К основной части дискуссии П. А. Тревогин – Л. И. Корочкин

 

На следующий день после публикации дискуссии между П. А. Тревогиным и Л. И. Корочкиным, от Петра Александровича Тревогина пришло письмо с небольшим дополнением, которое и предлагается желающим.

 

П. А. Тревогин – А. М. Крайневу

16.08.02

Здравствуйте, Александр Маркович!

Спасибо. (Имеется в виду за публикацию всей дискуссии – А. М. Крайнев)

>(А. М. Крайнев) Если заметите ошибки, опечатки или ещё какие-нибудь огрехи, пожалуйста сообщите – всё исправим. Будут дополнения – дополним!

Вообще-то продолжение есть. У себя я добавил эти несколько писем в отдельный файл мелким шрифтом. Вот они:

 


После драки
(продолжение переписки, в публикацию не вошедшее)

Шрифтовая разметка сохранена:
Times прямой – П. А. Т.,
Arial курсив – Л. И. К.


Л. И. Корочкин – П. А. Тревогину

30.07.02

Дорогой Пётр Александрович!

Мне всё равно, как кого обозначат на файле. Хотелось бы только, чтобы:

1. Был дан ПОЛНЫЙ текст рукописи.

2. Чтобы были указаны НЕПРЕМЕННО следующие источники (все они относительно новые):

Н. П. Бехтерева, «Сквозь тернии к звёздам».

А. П. Акифьев, «Генетика и судьбы».

Л. И. Корочкин, «Свет и тьма».

Л. И. Корочкин, «Христианство и судьбы человечества».

Л. И. Корочкин, «Размышления учёного о Боге, о Мире и природе добра и зла».

П. П. Гайденко, «Эволюция понятия науки».

Сборник «Христианство и наука» (Рождественские чтения 2001 г).

Вот такие дела!

С приветом Л. Корочкин

 


П. А. Тревогин – Л. И. Корочкину

30.07.02

Дорогой Леонид Иванович!

Наша переписка уже разослана в ряд адресов. Ваша, как Вы её называете, «рукопись» (поначалу я Вас не понял, отсюда и возникло недоразумение) «О роли науки и религии…» сохранена ПОЛНОСТЬЮ. В том числе список литературы – 43 названия.

2. Чтобы были указаны НЕПРЕМЕННО следующие источники (все они относительно новые):

Н. П. Бехтерева «Сквозь тернии к звёздам».

Нет ни в списке литературы, ни в тексте Вашей статьи, ни в одном из писем.

А. П. Акифьев «Генетика и судьбы».

Есть в тексте одного из Ваших писем.

Л. И. Корочкин «Свет и тьма».

Есть в тексте одного из Ваших писем.

Л. И. Корочкин «Христианство и судьбы человечества».

Есть в тексте одного из Ваших писем.

Л. И. Корочкин «Размышления учёного о Боге, о Мире и природе добра и зла».

Нет ни в списке литературы, ни в тексте Вашей статьи, ни в одном из писем.

П. П. Гайденко «Эволюция понятия науки».

Есть в списке литературы.

Сборник «Христианство и наука» (Рождественские чтения 2001 г).

Нет ни в списке литературы, ни в тексте Вашей статьи, ни в одном из писем. Поскольку материал разослан многим адресатам, сейчас уже трудно пополнить эти библиографические пробелы. Да и нужно ли? Вы и так сослались на полсотни работ. А я – заметьте! – ни на одну. Сам аргументирую свои взгляды, сам отвечаю за свою аргументацию и не требую от оппонента, чтобы он непременно прочитал то-то и то-то.

С наилучшими пожеланиями – Ваш П. А.

 


Л. И. Корочкин – П. А. Тревогину

31.07.02

Дорогой Пётр Александрович!

Видимо, одно моё послание до Вас не дошло. Я там как раз приводил сии источники. А насчёт аргументации – так ведь не сами Вы их приводите. Вы взяли их из книжек определённого направления. Сами-то Вы этой областью серьёзно не занимались и толком её не знаете. У Вас не аргументация, а самая обыкновенная вера! Атеистическая вера. Вера тем, кто придумал аргументацию, кою Вы считаете своей! А стремление судить о чём-то, не читая этого чего-то, у меня как у учёного вызывает только удивление. Кстати, в науке работы, в которых автор аргументирует только сам и не ссылается на соответствующую литературу, принято возвращать на доработку! Получается, что это Вы боитесь вставить те источники, на которые я сослался!

С приветом Л. Корочкин

 


П. А. Тревогин – Л. И. Корочкину

31.07.02

Дорогой Леонид Иванович!

А насчёт аргументации – так ведь не сами Вы их приводите. Вы взяли их из книжек определённого направления.

То есть своей головы на плечах у меня нет? Премного благодарен. С более грубой и беспардонной формой argumentum ad hominem я ещё не встречался.

Сами-то Вы этой областью серьёзно не занимались и толком её не знаете. У Вас не аргументация, а самая обыкновенная вера! Атеистическая вера.

Тяжело спорить с глухим. Все разъяснения моей атеистической позиции – как от стены горох.

Вера тем, кто придумал аргументацию, кою Вы считаете своей!

Ещё раз спасибо.

А стремление судить о чём-то, не читая этого чего-то, у меня как у учёного вызывает только удивление.

Опять за рыбу деньги (простите за поговорку). Повторяю в 1001-й раз: я пытаюсь судить не о науке, не о какой-то отрасли знания, а о мировоззрения одного единственного человека. Для этого ничего не нужно знать, а только по возможности поподробнее выспросить систему взглядов этого единственного человека.

Кстати, в науке работы, в которых автор аргументирует только сам и не ссылается на соответствующую литературу, принято возвращать на доработку!

Не путайте науку с публицистикой. Будьте реалистом: из многочисленных (надеюсь) читателей нашей переписки много ли найдётся таких, кто захочет добросовестно проштудировать хотя бы одну позицию Вашего списка?

А что касается его неполноты, то, простите, раньше надо было думать. Вдогонку переписке Вам показалось мало 43 позиций, Вы решили добавить ещё. А через неделю Вам захочется украсить список литературы ещё десятком названий – и что дальше? Материал заархивирован, разослан в ряд адресов, кое-где уже повешен на сайты – что теперь прикажете делать? А главное, ещё раз повторяю: кто всю эту литературу, по-Вашему, будет читать? И не стоит махать кулаками после драки – как я уже написал, пусть теперь читатели сами сравнивают, у кого какая аргументация. Надеюсь, они сумеют оценить это и без дополнительного списка литературы.

С наилучшими пожеланиями – Ваш П. А.

 


Л. И. Корочкин – П. А. Тревогину

01.08.02

Дорогой Пётр Александрович!

Я ничего не писал о своей и чужой головах. Я просто почти цитировал Вас. Если Вы помните, в одном из Ваших посланий было сказано, что вот Вы, мол, всю аргументацию строите сами, а я в книжках черпаю (книжный, значит, червь). Так ведь все мы знания-то свои не на пустом месте получаем. А уж мировоззренческие тем более. И в книгах тоже. Конечно, перевариваем на свой лад, но ведь это не отменяет принятие той или иной стороны на основании и книжных знаний тоже. «Идеи мои я черпал в книгах» – писал А. С. Пушкин и не стыдился этого. Только это я имел в виду! Я всё же не думал, что Ваш главный интерес составляет моё личное мировоззрение, а не рукопись, в которой нашла место его незначительная часть. Посему ещё раз сообщаю, где можно подробно ознакомиться с моей мировоззренческой парадигмой. «Христианство и судьбы человечества» (М., Протестант 1991); «Свет и тьма» СПБ Логос 1993; «Размышления учёного о Боге, сотворении Мира и природе добра и зла (опыт популярного недогматического христианского богословия» Новосибирск, Сибирский Хронограф 1997.

Последнюю книгу могу Вам выслать, если укажете, по какому адресу. Все остальные были раскуплены в течение 3 – 4 дней, и у меня остались только сигнальные экземпляры.

С приветом Л. Корочкин

 


П. А. Тревогин – Л. И. Корочкину

01.08.02

Дорогой Леонид Иванович!

«Размышления учёного о Боге, сотворении Мира и природе добра и зла (опыт популярного недогматического христианского богословия» Новосибирск, Сибирский Хронограф 1997. Последнюю книгу могу Вам выслать, если укажете, по какому адресу.

Спасибо. Вот адрес: <…>

Когда прочту (не обещаю, что это будет скоро), могу вкратце её прокомментировать (ЕСЛИ ВАМ ЭТО ИНТЕРЕСНО).

С приветом – Ваш П. А.

 


На Ваше усмотрение – насколько это продолжение будет интересно другим читателям.

С уважением – Ваш П. А.

 

Что ж, «насколько это продолжение будет интересно другим читателям» – будут судить сами читатели.

Пожелание Леонида Ивановича Корочкина о дополнении списка литературы, фактически, выполнено – все позиции опубликованы. Всё же в XXI веке живём – возможности Интернета позволяют действовать оперативно!

А будет ли эта дискуссия иметь ещё какое-либо продолжение или результат – поживём и посмотрим.

А. М. Крайнев

16 августа 2002 г.

P. S. Увы, эта дискуссия продолжения иметь не будет. Оба оппонента уже ушли из жизни.
14 января 2008 г.

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru