Содержание сайта =>> Атеизм =>> Архив
Сайт «Разум или вера?», 30.09.2002, /atheism/archive/roerich.htm
 

Rambler's Top100

По тексту, переданному Г. П. Якуниным
 

Письмо правозащитнику Г. П. Якунину от почитателей творчества Рерихов

Здравствуйте, уважаемый Глеб Павлович!

Я читала Ваши статьи, знаю о Вашей правозащитной деятельности в области защиты прав человека и свободы совести. Поэтому решила обратиться к Вам за советом, помощью.

Я живу в Екатеринбурге, увлекаюсь творчеством Рерихов, известных русских ученых, художников, мыслителей, внесших большой вклад, как в русскую, так и в общемировую культуру.

Почти два с половиной года я подвергаюсь преследованию, по сути, за убеждения со стороны миссионерского отдела Екатеринбургской Епархии. Меня обвиняют в создании социально-опасной религиозной секты, насилии над гражданами, а я всего лишь читала лекции по творческому наследию Рерихов.

По этому клевета задела и бывших слушателей лекций, например, Назарову М. В., семейный конфликт которой был представлен как следствие увлечения философией Рерихов.

По заявлениям «потерпевших» от, якобы, моей преступной деятельности летом 2000 года были проведены неоднократные проверки городской Прокуратурой и милицией общественной безопасности. В ходе проверок, факты существования социально-опасной секты не подтвердились. Прокуратура отказала в возбуждении уголовного дела против меня из-за отсутствия события и состава преступления.

Однако руководитель миссионерского отдела Епархии Владимир Зайцев счел, что Прокуратура некомпетентна в этом деле и устроил самосуд. Даже не встретившись с нами, руководствуясь только тем, что я и мои друзья изучаем Рериховскую философию, он вынес нам приговор – религиозная социально-опасная деструктивная секта, разрушающая семьи.

С подачи миссионерского отдела в октябре-ноябре 2000 года в трех газетах вышли клеветнические статьи о нас и сюжет на местном телевидении. В них чудовищным образом извращено наше мировоззрение, образ жизни, подтасованы факты, один семейный конфликт раздут до масштаба социальной опасности. Со мной и другими слушателями журналисты не встречались.

После выхода клеветнических статей в разговоре с моими друзьями Зайцев заявил:

  • «Это наш материал, подавайте в суд. У нас машина по борьбе с сектантами Рерихами разработана отцом Андреем просто классно»;
  • на вопрос: «Может лучше вместо травли невинных людей бороться с наркоманией, пьянством, книгами, развращающими молодежь?», Зайцев ответил: «У нас руки не доходят»;
  • на замечание, что были проведены проверки прокуратурой города и установлено, что никакой секты нет, он ответил: «Они не правы. У них нет специалистов по сектоведению»;
  • на слова: «В любом случае, Законы РФ никто не отменял, до тех пор, пока официально судом не установлено – человек не виновен», Зайцев заявил: «Мы недовольны Законами. Высказываем свое мнение».
  • За защитой я и еще двое, якобы, сектантов, чьи имена были названы в статьях, обратились в суд с иском о защите чести и достоинства. И тут же новая волна клеветы в прессе: «Секта преследует своих жертв, которые публично разоблачили ее злодеяния!» Так охарактеризовал этот процесс Владимир Зайцев, участвующий в деле как представитель ответчиков.

    Во время заседаний по нашему делу, миссионерский отдел организует пикетирование около здания суда, раздает листовки с клеветой и оскорблениями в наш адрес и судьи. Во время трех последних заседаний к пикетированию добавили службу с песнопениями и крестным ходом вокруг здания суда.

    При этом миссионерский отдел приглашает телевидение, и вечером в новостях по нескольким телеканалам выходит сюжет о преследовании сектой своих «жертв» и журналистов. В телевизионных сюжетах используются вставки кадров, совершенно к нам не относящихся, например, с собранием тысяч людей на каком-то стадионе, перевираются факты и говорится, что со слов представителей Миссионерского отдела Епархии – это самая опасная секта Екатеринбурга. Также исправно выходят статьи и информационные сообщения такого же содержания и в интернете.

    Все это сказалось на отношении к нам. Некоторые знакомые от нас отвернулись, возникли проблемы на работе и т. д.

    Как же это еще назвать как не травля и преследование за убеждения?

    Русская Православная Церковь в 1994 году отлучила Рерихов от церкви и положила тем самым начало крестовому походу против их последователей. Это целая программа (о чем говорит и Зайцев) по борьбе с инакомыслием. В этом особенно преуспевают не безызвестный Андрей Кураев и Александр Дворкин. (На труды которых ссылается Зайцев в ходе доказательств, что мы – секта).

    Вот под этот каток попали я и две другие беззащитные женщины.

    Если нужно, я могу более подробно рассказать об этом деле и выслать все интересующие материалы.

    Посоветуйте, пожалуйста, что можно предпринять в этой ситуации? Каким образом лучше защитить свое доброе имя и право на свободу совести? Куда лучше обратиться?

    Следующее заседание по нашему делу состоится 21 октября 2002 года. Что нам делать? Ведь судьи – люди, такое массированное создание негативного фона тоже на них влияет. Сейчас судья другой. Это создало дополнительные сложности. Адвокаты или не хотят или боятся нам помогать. Мы ведь беззащитны и в материальном плане. Защищаемся как получается. А это часто юридически неграмотно.

    С уважением,
    Шумова Марина Дмитриевна,
    Назарова Марина Васильевна

    Адрес: 620…, г. Екатеринбург,…
    Адрес электронной почты: sabmn@freemail.ru

     

    Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru